Меню
16+

Газета «Сельская новь»

01.12.2014 15:48 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 74 от 28.11.2014 г.

Даниловы

В семье двое детей? Еще двое — не помеха

Мне позвонила моя бывшая учительница Мария Николаевна Рощина.
- Валентина Ивановна (она предпочитает обращаться ко мне на вы и по имени-отчеству), вы собираетесь писать про Щукиных?
- Да, — отвечаю. – А Вы что, против?
- Нет, нет, что Вы! Это такие замечательные люди! О таких и надо рассказывать всем. И при этом, они очень скромные и порядочные. Поверьте, я знаю, о чем говорю.

Задумка написать о семье Александра и Ольги Даниловых была давно. Но они никак не шли на контакт. «Да зачем о нас писать? – отговаривалась Ольга Алексеевна. – Таких, как мы, семей по району много».
Конечно, в последнее время семей, где растут приемные дети, заметно увеличилось. Это можно показать и на примере нашего района. Если в 2008 году в нашем районе в приемных семьях воспитывалось 12 детей, то уже в 2014 — 16. Трудно сказать, что побуждает людей брать чужих детей: сострадание, жалость, материальная заинтересованность? Но как бы то ни было, дети уже растут не в казенных домах, а в семьях, они больше адаптируются жить в обществе, социализируются.
Конечно, трудно обеим сторонам: и родителям, и детям. И здесь большая нагрузка ложится на женщину, маму: стирка, уборка, болезни детей. И, как показывает практика, приемные дети первыми произносят «мама», а уж потом «папа», «отец» (кому как нравится).
Ольгу Алексеевну знала давно, когда она еще совсем молоденькой приехала работать в родную школу после окончания педучилища. По работе мне не раз приходилось бывать в Ивакинской школе. Встречалась с Ольгой. Она мне всегда нравилась открытостью характера, спокойным нравом. Так бы и работала она в школе до настоящего времени, да вот беда – закрыли школу за ненадобностью – малая наполняемость. Чтобы выработать пенсию по стажу (25 лет), Ольге Алексеевне пришлось устроиться на работу в один из детских садов районного центра. Так и ездила каждый день.
Семь лет назад они взяли в свою семью двух мальчишек – Колю и Максима Щукиных – девяти и двенадцати лет. Они дальние родственники Ольги Алексеевны (в девичестве она Щукина).
Свои дети — дочь Юля и сын Алексей уже выросли. Юля тогда заканчивала техникум, Алеша – среднюю школу. На семейном совете решили: «Брать. Двое своих, еще двое — не помеха». Так Максим и Коля обрели новую семью.
И вот здесь-то все и началось.
- У нас было все – и недосып, и непонимание, даже пожар мы пережили, — вспоминает Ольга Алексеевна. – Да, было и такое. Коля поджег дрова на улице.
А я вспоминаю, как на одной из встреч приемных и многодетных семей, которые обычно устраивает отдел социальной защиты населения, Ольга Алексеевна поделилась сколько ей пришлось пережить из-за болезни Коли, скольких врачей они прошли.
- Мальчишка погибал на глазах. Его организм не принимал пищу. Как только поест, сразу открывалась рвота, — вспоминает Ольга Алексеевна. – Помню, приехали в Тверь, в детскую больницу. Мне говорят, что ничего не понимают, что происходит, не могут поставить диагноз. Потом все же поставили диагноз (очень мудреное название), заведующая отделением взяла нас на контроль.
Не долго думая, Ольга Алексеевна вместе с Колей махнула в Москву. Представляете, какой путь проделала женщина с еле живым ребенком. Столицу не знала. В руках только адрес больницы, куда посоветовали обратиться.
Им повезло. Коля попал в руки хорошего специалиста – детского хирурга Степанова. Мальчику срочно требовалась операция. Чтобы провести ее бесплатно, нужна квота, которой не было. Жизнь мальчика была под угрозой. И врач решился. Операцию провели вовремя.
Ольга Алексеевна потом все же получила квоту. И она до сих пор благодарна хирургу, что он так хорошо к ним отнесся.
Но на этом злоключения не кончились. Приехали после больницы домой. Новая напасть – разошелся шов. И опять больница, и опять хлопоты.
- Муж у меня золотой, — с улыбкой говорит Ольга Алексеевна. – Ведь все заботы по дому легли на его плечи. Саше пришлось научиться доить корову. Кроме того, он ухаживал за своей больной матерью. На его руках остался Максим.
Вместе все преодолели. Коля поправился, он первым из братьев назвал ее мамой, а Александра – папой.
Со старшим Максимом мы дружим давно. Еще учась в шестом классе, он пришел к нам в редакцию со своими стихами. Сначала они были по-детски наивными, но со взрослением Максима и его творчество тоже «взрослело». В прошлом учебном году он участвовал в III краеведческих чтениях обучающихся северо-восточной зоны Тверской области «Бежецкий Верх», посвященных Году культуры. Максим стал победителем в номинации «Литературное творчество».
Нынешний год для Даниловых особенный: оба сына — Максим и Николай – выпускники. Максим закончил 11 классов, Николай – 9. Мы встретились с семьей в городском сквере после последнего звонка. Мне было интересно посмотреть на младшего брата, ведь я никогда его не видела.
С Ольгой Алексеевной быстро разговорились. Александр Александрович молча присутствовал. Наконец, подошли парни. Хотя и родные братья, но почти не похожи друг на друга. Младший Николай даже покрупнее старшего, в его глазах прыгают озорные чертики. Наверное поэтому маме Оле и пришлось в детстве с ним повозиться.
Потом были выпускные вечера, на которых они присутствовали всей семьей.
Максим поступил в Тверской госуниверситет на филологический факультет. В будущем мечтает стать журналистом. Теперь в семье Даниловых два студента. Алексей заканчивает политех.
Николай продолжает учиться в школе – в 10 классе.
Ну, а Юля совсем уж взрослая, у нее своя семья.
Быстро летит время. Семья Даниловых не заметит как закончат учебу их двое младших сыновей, которые стали родными не только для мамы и папы, но и для Юлии и Алексея. Ведь вместе они семья, и нет разницы, какая у них фамилия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

148