Меню
16+

Газета «Сельская новь»

21.09.2020 09:40 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 11.09.2020 г.

Всю зиму ждали весну, а пришел... коронавирус

Автор: В. Солунин

Основными темами быстро «растаявшей» весны и стремительно «убежавшего» от нас лета стали: пандемия коронавируса, внесения изменений в Конституцию и празднование юбилейной даты – 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Определяющей стала первая, поскольку из-за нее две следующие пришлось проводить не в установленные сроки, а передвигать на более поздние.

В начале года все с любопытством смотрели по телевизору, как развиваются события по распространению и борьбе с пандемией в мало кому доселе известном китайском городе (хотя и с миллионным населением) Ухань. И с надеждой, как всегда убаюкивающей, что эта зараза не начнет «гулять» по миру, а до нас-то уж точно не доберется. Ан нет, добралась, и не напрямую, через Сибирь, где китайцев полным полно, а крюком, через матушку Европу. Одна из загадок. Впрочем, свой значительный «вклад» в распространение COVID-19 внесли туристы (существует мнение, что слишком поздно «закрыли» небо для перелетов самолетов) и впервые за многие годы на любителей путешествовать и изучать мир не виртуально, а воочию взглянули не с завистью, а недружелюбно. Мол, куда вас понесло, сидели бы дома!

Первой волна накрыла, естественно, столицу. Наблюдая за резким ростом числа инфицированных, за спешным переоборудованием московских больниц под лечение коронавируса, лихорадочным поиском средств индивидуальной защиты – масок, перчаток и дезинфицирующих растворов, стало ясно, что волна эта докатится и до нас.

Чрезвычайная ситуация потребовала принятия неординарных мер и навела на выводы. Первый – состояние нашей медицины. Урок должен пойти впрок. Когда «жареный петух клюнул», политики разных мастей и калибров быстренько уступили место на главных каналах в самое смотрибельное время докто-рам. То-то же!

Даже те, кто силен задним умом, уяснили, кому надо больше уделять внимания: награждать, повышать зарплаты, для кого устраивать концерты для поднятия духа.

Средства массовой информации выдавали разный спектр мнений: одни утверждали, что эта зараза сродни «испанке», свирепствовавшей в начале прошлого века и выкосившей сотни миллионов жизней, другие намекали на заговор производителей дезинфицирующих средств, перчаток, масок и т. д. с целью извлечения прибыли. А сколько между этими двумя полюсами накручено! Было отчего прийти в замешательство простому человеку, кое-кто из краснохолмцев до самого лета ходили в махеровых перчатках и руки никому не подавали. Откровенно говоря, от власти люди ждали чего-то большего, каких-то неординарных решений, действий. Но основной «рецепт» был выдан такой: уходить на самоизоляцию. Школы посадили на «удаленку», массовые мероприятия запретили, кафе и рестораны прикрыли.

Между тем, к советам маститых политиков и попсовых кумиров сидеть дома прислушивались в основном люди старшего поколения, молодежь крупных городов устраивала пикники, собиралась на тусовки. Столица дошла до введения для водителей электронных пропусков… Каково в нынешнем мире управлять людьми? Разумеется, все это изучается, анализируется…

Дискредитировали себя прогнозисты: политические тяжеловесы и врачеватели-светилы… Даже прогноз о том, что только к концу лета случаи инфицирования станут единичными, казавшейся в пору весеннего благоденствия слишком мрачным, не оправдался. Возможно нас просто успокаивали?

Не обошлось без курьезов и казусов. Скажем, нас собрали в Твери на семинар, на котором один из выступавших, представляющий здравоохранение области, говорил: в целях профилактики не надо собираться. Для этого нас и собрали? Или. В мае по тверскому телевидению сообщили радостную новость: открываются парикмахерские, только обслуживать будут в перчатках и в масках. Однако, недели за две-три до этого меня постригли в одном из салонов в центре областной столицы, без намека на перчатки и маски. Или. На входных дверях некоторых учреждений висели (кое-где висят и сейчас) предупреждения: заходить по одному, в средствах индивидуальной защиты, соблюдать дистанцию. Заходя, удивляешься: для кого бутафория — для начальства, которое вряд ли отважится нагрянуть с проверкой из-за той же угрозы, или для доброжелателей-стукачей?

Весна, конечно, одаривала нас солнцем, теплом и зелеными листочками деревьев. Но радость оказалась не широкой, выходящей из берегов, а словно сжавшейся в комок, настороженно притихшей. Что-то из окружающего приобрело безликие формы.

В этой атмосфере напряженного ожидания и «грянул гром» — первый коронавирусный появился в Красном Холме. В детективном стиле, с подробностями его поиска, задержания, установления контактов и связей, история передавалась из уст в уста, версии сильно отличались друг от друга. Такими пустынными улицы Красного Холма до этого не видел, нервозности добавляла ездившая машина, через громкоговоритель которой предупреждали об опасности, обращались и к гостям города и района. Их, этих гостей, судя по московским и питерским номерам машин, собралось очень много. Прошел слушок, что некоторые бросились скупать жилье, чтобы отсидеться в захолустье, пережить напасть. Подумалось с юмором – по громкоговорителю надо было их предупреждать: ребята, если что, вас здесь не вылечат…

Заболевших в районе становилось все больше. Область выдавала одну статистику, цифра которой подозрительно долго «топталась» на одном уровне, а люди вели другую статистику. То, на что раньше не обращали внимания: у кого повысилась температура, появился кашель, воспаление легких – теперь стало предметом обсуждения. Заболевали целыми семьями. Один из лечившихся в областном стационаре рассказал, как обстоит дело в реальности, а не в телевизионной картинке, и про головотяпство тоже. А в его диагнозе, несмотря на отрицательный тест, предупредительно, в скобочках «не исключено…».

Наша редакция не закрывалась на карантин. Но финансовые потери, в том числе из-за падения рекламных доходов, понесла. Когда обратились, в числе других районок, по компенсации – получили отказ. То есть частные средства массовой информации, которые критикуют (иногда «поливают») политику «партии и правительства» — имеют право на возмещение потерь, а те, кто вынужден проводить «правильную» линию, — нет. Как это истолковать?

Телевизор в одной передаче заверяет: ситуация с коронавирусом в Москве улучшилась, а на другом канале выдают – 3 миллиона москвичей летом покинули столицу (???). Чего они повезли с собой?

Давно уже объявили – по заболеванию мы вышли на плато. Тогда многие уже юморили, не удержался и я. «Грозное начальство скомандовало вирусу: «Выходи строиться!». У вируса от удивления приподнялась корона – что за дерзость?! Но после подумал – не заставили бы упор лежа принять и отжиматься, и вышел… на плато».

Когда же и ситуация в нашем районе «вырулит» на плато? К концу лета стали чаще фиксироваться случаи заболевания. А что же мы? Маски, так ни разу не надетые, пылятся в ящике стола на работе, в шкафах «загорают» антисептики. Потеряли бдительность – это плохо.

Вспомнилось, как мы в детстве пасли коров в деревне у деда (была его очередь). Началась гроза: гром, молнии. Испугавшись, спрятались в сарае, а коровы стали щипать отаву на неогороженной усадьбе. Хозяйка увидела в окно и прибежала с претензиями. Мы стали говорить, что гроза — нам страшно. «Чему быть – того не миновать», — твердым голосом, делая паузы между словами, произнесла старуха. Сущая баба Яга! У деда, которому мы после пожаловались, были уже не сказочные определения, а целый набор ненормативной лексики в ее адрес.

В нынешней ситуации негоже поддаваться безысходности «Чему быть – того не миновать», а лучше лишний раз подстраховаться.

Погрузясь в осенние сумерки и ненастье, мы снова будем ждать весну. Какой сюрприз принесет нам она в очередной раз?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10