Меню
16+

Газета «Сельская новь»

01.03.2021 10:10 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 26.02.2021 г.

Встретились два одиночества и живут вместе вот уже 30 лет

Автор: В. Чумарина

Пока жена убирала со стола, Евгений Васильевич шепнул, что ему с ней повезло и что она очень хорошая…

Ей было 44 года, когда она стала вдовой. Муж (он работал водителем) погиб в автокатастрофе. Старший сын служил в армии. Не успел приехать на похороны отца. Младшему было 12 лет, он учился в шестом классе.

В то время Нина Михайловна жила в городе. Работала завхозом в детском саду. Многие ее помнят как приветливую и добрую женщину, разговорчивую и улыбчивую. Такой знаю ее и я, моя дочь ходила в этот сад.

Второй раз замуж выходить не собиралась. Нужно растить младшего, встретить из армии старшего, да одной и жить спокойнее, меньше забот.

Он остался без хозяйки в доме в пятьдесят. Евгений Васильевич распродал всю живность, которая была во дворе – одному не справиться. Дети выросли, разъехались. Сын Сергей – подводник, служил в Приморском крае. У него – своя семья. Дочке Светлане тоже было за двадцать. Одному мужику жить не только трудно, но и плохо. И решил Евгений Васильевич, что ему нужна жена.

Познакомила их сестра Евгения Васильевича. Он стал приезжать к своей новой знакомой почти каждый день, благо ездил в город из Большого Рагозина за хлебом, который развозил потом по деревням. Через неделю Евгений Васильевич предложил Нине Михайловне жить вместе: переехать к нему в деревню.

- Я долго думала, — вспоминает Нина Михайловна, — размышляла: мужчина он видный, деревенский. Я-то ведь тоже сама из деревни, привыкла к работе. И тут что-то торкнуло…

Согласилась. С работой тоже все получилось. Переводом ее направили в Большерагозинскую восьмилетнюю школу... уборщицей.

- Да, да уборщицей, — смеясь, подтвердила женщина. – Я в то время не только в школе убиралась, но и в других помещениях. В общем, работала на трех работах.

Сошлись два совершенно разных характера. Евгений Васильевич очень спокойный, уравновешенный человек. Нина Михайловна более эмоциональная. Ей не сидится на месте, нужно всегда что-то делать. Но они сошлись в одном: раз решили жить вместе, то нужно уступать друг другу.

И жизнь пошла своим чередом. Завели целый двор скотины, сажали огород. В общем жили как и положено в деревне.

Через некоторое время Евгений Васильевич предложил Нине Михайловне узаконить отношения и взять его фамилию. Так она стала Калашниковой.

Мы сидим втроем в уютной комнате в доме Калашниковых. Евгений Васильевич уютно расположился в кресле. Нина Михайловна суетится, предлагая чай. Вместе они уже 30 лет.

- В марте будет. Да, деда, — обращается за поддержкой к мужу.

Тот согласно кивает головой.

- Он не разговорчивый. Иной раз может целый день промолчать, так я, что-то делаю на кухне и сама с собой разговариваю.

За тридцать лет совместной жизни много чего произошло. Вместе пережили горе. Оба супруга потеряли сыновей. В 2011 умер старший сын Нины Михайловны. Он был ликвидатором аварии на Чернобыльской АС. Сын Евгения Васильевича скончался на несколько лет раньше. У него была неизлечимая болезнь, которая с каждым годом подтачивала его здоровье – рассеянный склероз.

Сергей уже не мог служить на флоте. Вместе с семьей он приехал на родину. Жили у Калашниковых старших.

- Я его на руках в баню носил. – У Евгения Васильевича дрогнул голос. И с болью продолжил: — такой парень был! Потом Сергей и его семья переехали в Малое Рагозино, затем в городе купили дом.

Постоянные читатели нашей газеты может помнят статью про Сергея Калашникова, которая была в 2000-м году. Называется она «Держись, Евгеньич!». Сергей писал стихи, мы публиковали их. В

2000-м, когда затонула подлодка «Курск», он написал пронзительное стихотворение о подводниках, их судьбе. Оно получилось сильным, наверное потому, что сам служил на подводной лодке.

Недавно Калашников- старший отметил свое 80-летие. Приезжала дочь Светлана с детьми и внуками.

- Вот подарили деду фотокартину, где мы вместе, — делится Нина Михайловна. – Каждый день смотрю на нее и плачу. А еще фотоальбом.

- Почему плачете-то, — спрашиваю. – Ведь все хорошо.

- Хорошо, — соглашается она. – Сейчас бы жить да жить. 30 лет вместе, друг друга поддерживаем. Соседи очень хорошие, говорят, если что случится, не бросим, поможем. Друзья наши семья Коджебаш тоже всегда придет на помощь. Дети, внуки приезжают. Мой сын-то далеко – живет в Питере (Санкт-Петербурге), а вот Света недалеко – в Сонкове. Детей и внуков на «твои-мои» не делим, они все наши. А думаете всегда так было?

И Нина Михайловна рассказала, что было время, когда она подумывала об уходе. Дело в том, что одно время Евгений Васильевич зачастил с выпивкой. Нет, он не скандалил, не ругался, но какой жене понравится пьянство мужа. Нина Михайловна поставила условие и оно возымело действие.

Никто: ни Евгений Васильевич, ни его жена ни разу не пожалели, что вновь создали семью. Вдвоем в заботе друг о друге жить легче. Конечно, и здоровье уже не то. Нина Михайловна перенесла инсульт.

- Так он меня из больницы встречал чуть ли не со слезами. Когда надо, езжу в город. Опять с автобуса встретит, сумки заберет, — делится женщина.

А еще Нина Михайловна любит побаловать мужа пирогами. И каждый раз в благодарность получает поцелуй.

Пока жена убирала со стола, Евгений Васильевич шепнул, что ему с ней повезло и что она очень хорошая…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

134